На круглом столе саратовской «Палитры ремесел» выяснили, что нравится туристам

Что может стать региональным брендом и каким должен быть туристический сувенир? Эти вопросы были вынесены на заседание круглого стола на тему «Региональные бренды и их влияние на развитие экономики территорий»  в рамках Всероссийского фестиваля народных мастеров и художников «Палитра ремесел».

Заседание состоялось 14 августа, на второй день фестиваля, участие в нем приняли министр экономики области Андрей Разборов, глава регионального комитета по туризму Виктория Бородянская, директор Палаты ремесел Сергей Леонов, председатель правления ФРОС «Регион ПР», основатель всероссийского конкурса туристических сувениров Геннадий Шаталов, мастера, предприниматели и самозанятые.

Тон дискуссии задал Геннадий Шаталов, назвав главные особенности туристического сувенира как продукции. Это может быть как декоративный предмет, так и утилитарный, используемый в быту. Но у него своя целевая аудитория — путешественники.

— Сувенир должен вызывать ассоциации с тем регионом, где он куплен. Если изделие функционально, его используют в быту, украшают им жилье. Спустя время, бросив взгляд на данный сувенир, человек должен начать вспоминать. Должен быть запущен такой мысленный фильм, кадры из того самого путешествия, — объяснил Геннадий Шаталов.

Специалист отметил, что в его случае этот механизм внезапно сработал при подготовке книги о туристических сувенирах. Каждый раз купленные в разных регионах изделия местных мастеров уводили автора от основной темы в описание самого путешествия.

Туристическим сувенирам, по словам Шаталова, может быть абсолютно все. Но в любом случае, этот предмет должен подчеркивать и регион, и город, где он сделан.

Глава саратовской Палаты ремесел Сергей Леонов обратил внимание на то, что внутренний туризм на фоне карантинных ограничений стал активнее развиваться. Люди стали искать отдых в тех местах, на которые прежде не обращали внимание. Теперь дело за главным — создавать инфраструктуру.

Фестиваль «Палитра ремесел», отметил он, остался единственным в регионе подобным мероприятием, которое проходило в карантинный 2020 год и проводится в нынешнем, хотя и с поправкой на эпидситуацию.

Дискуссию о региональных брендах продолжила Виктория Бородянская.

— Все, кто что-то хотел сказать негативное о туризме, начинали с того, что нет логотипа. Хотя тогда он был у немногих регионов, — напомнила глава комитета по туризму.

Попыток придумать логотип, рассказала она, было много. Сложность состояла в том, что представляя регион, нельзя зацикливаться на одной территории. При опросе мнений жителей комитет получал предложение включить в логотип и здание консерватории, и изображение холодильника «Саратов». Конкурсы на логотип и бренд тоже дали огромный разброс вариантов, а при публикации их для всеобщего обозрения разразилась бурная дискуссия.

«Огни Поволжья», рассказала она, берут свое начало из опросов о Саратовской области, проводившихся среди жителей других регионов.

Министр экономразвития региона Андрей Разборов рассказал о господдержке творческих бизнес-проектов. В рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», напомнил он, бизнес может рассчитывать на поддержку как консультационную и информационную, так и финансовую. В регионе продлены «налоговые каникулы» по упрощенной и патентной системам налогообложения, установлены пониженные налоговые ставки по УСН для 12 видов предпринимательской деятельности.

Также в ходе дискуссии были рассмотрены вопросы создания новых саратовских брендов и продвижения существующих, разработка брендбуков и юридические аспекты защиты бренда. В частности, обсудили возрождение саратовской глиняной игрушки, которым занимается Палата ремесел вкупе с Петром Африкантовым и мастерами-последователями. В этом направлении проведена большая работа, фигурки в данной технике пользуются спросом у покупателей, например, интернет-магазина «Лавка подарков».

Директор рекламного агентства «Софит» Инна Карпухина подробно остановилась на создании организацией личных брендов саратовских мастеров, которые становятся своеобразной маркой качества, отличительным знаком их изделий для потребителей. В новой визуальной интерпретации, выполненной при содействии Палаты ремесел дизайнерами «Софита», уже работают 10 предпринимателей.

Об истории саратовской гармошки рассказал и продемонстрировал звучание признанного регионального бренда руководитель центра «Саратовская гармоника» Сергей Шалимов.

В завершение встречи эксперты ответили на вопросы мастеров.


Нет комментариев
Добавить комментарий