Основатель конкурса «Туристический сувенир» готов приехать к саратовским мастерам с обучающим курсом


Конференция на тему «Современная сувенирная продукция» прошла онлайн в Палате ремесел Саратовской области 16 марта. Участие в ней приняли председатель правления ФРОС Region PR, основатель Всероссийского конкурса «Туристический сувенир» Геннадий Шаталов (Воронеж), исполнительный директор Всероссийского конкурса «Туристический сувенир» Вероника Косых (Воронеж), руководитель проектного офиса по туристическому сувениру Юлия Железняк (Ижевск), председатель комитета по туризму Саратовской области Виктория Бородянская, заведующая экскурсионно-методическим отделом Исторического парка «Россия – моя история» Ирина Рубцова, мастера-ремесленники, предприниматели.

Участников конференции приветствовал директор Палаты ремесел Сергей Леонов. «Наша цель сегодня - понять, что представляет собой современный сувенир, какая продукция наиболее востребована у туристов, на чем лучше сосредоточиться мастерам-ремесленникам, чтобы сделать изделия продаваемыми. Важно понять, как интегрировать народно-художественные  промыслы в туризм, как устроен рынок сбыта сувенирной продукции, современные тренды по созданию, продвижению изделий», - отметил он.

По информации Виктории Бородянской, в регионе разработано 282 туристических маршрута, более 2 тыс. объектов для показа. Все это требует подкрепления сувенирной продукцией разной ценовой категории.

Геннадий Шаталов подробно остановился на определении понятия «туристический сувенир». «С одной стороны, это какое-то  изделие, с другой - часть туристического продукта. Не стоит забывать, что его целевые потребители – туристы, для которых сувенир становится частью личной жизни, опыта, воспоминаний, рождает ассоциации с местом путешествия», - подчеркнул он. Помимо этого, существует масса нюансов, которые стоит учитывать производителям сувениров для путешественников, начиная от их беспроблемного провоза через пункты досмотра на вокзалах и в аэропортах, до качества упаковки. 

Вероника Косых рассказала о классификации туристических сувениров, пояснила, является ли функциональность изделий определяющим фактором для его продаж,  привела успешные примеры.

Юлия Железняк рассказала о ремеслах Удмуртии и их интеграции в туризм. Так, в республике насчитывается более 20 домов ремесел, мастера которых производят аутентичные сувениры. Хорошо развита в республике сеть точек сбыта, расположенных по ходу туристических маршрутов.

Маркетолог, управляющая магазином «Питер НМ» Алена Тихонова поделилась идеями «фишек», помогающих реализовать туристические сувениры. 

В завершение встречи Геннадий Шаталов анонсировал свою программу обучения по созданию сувенирной продукции, которая планируется к проведению в саратовской Палате ремесел в мае-июне этого года. В частности, эксперт готов поддержать проект «Саратовский чайник» гончара Игоря Буланова – автора кружки «Кумочка».

Полная запись конференции доступна по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=bXKeaT3NzGI&t=402


Нет комментариев
Добавить комментарий